А вот во второй раз труп и впрямь очухивается.
В провалах, раньше служивших старому некроманту глазами, начинают светиться огни. Огни холодные, блуждающие. Такие, что кажется, что это и не глаза вовсе, а дверь в потустороннюю бездну, из которой покойный только что и явился. Смотреть в них неуютно, ведь складывается чувство, что ещё немного, и тебя самого засосёт куда-то в бескрайний и такой мёртвый космос. И это при том, что Костелецкий ещё и не из впечатлительных, его и напугать-то не так просто.
Что он в этот раз сделал такого, что всё получилось? Иван так и не понимает. Ведь он просто подошёл ближе, просто присел на корточки, просто произнес те же самые слова ритуала. Светящиеся нити волшбы прошили иссохшее тело, как игла хозяйки дряхлый мешок из-под картошки, магия что-то там подлатала, что-то там укрепила, и вот на тебе... здрасьте, господин Бьёрниссон, как спалось, как здоровье, как настроение?
Вряд ли хорошее. По физиономии иначе не скажешь. Да и по первому приветствию тоже. Ведь Костелецкий даже порадоваться своему успеху не успевает. Что-то делается вокруг него, в затылке начинает покалывать, а магия, струящаяся из волшебной палочки, начинает густеть, расти-расти-расти, и тут труп взрывается криком.
- FARDU UT! KOMAST HEDAN, ANDSKOTINN!* - хотя... какой же это крик? Когда это вой. Это заклинание на каком-то варварском языке, что мешает в себе клёкот совы, лай цербера, рокот грома, грохот волн. Это что-то не людское. Или людское, но такое, когда человек на поле боя получает столь серьёзное ранение, несовместимое с жизнью, что из его голоса вдруг исчезают все личные признаки, теряется тембр, окраска и остаётся только одно - вопль протеста. Агония. Зычный гул из самой утробы, который может издавать кто угодно или даже что угодно.
Если пещера не вздрагивает, то только из-за вековой лени. Но этот вопля хватает, чтобы вспугнуть дремлющих по её углам летучих мышей.
Целая орда этих крылатых сгустков тьмы проносится мимо волшебников. С десяток нападает на Долохова, остальные же вихрем уносятся вверх. И в ту же секунду на Ивана кидается сам труп. И если до этого по шкале «оцени насколько ты в полной жопе от одного до десяти», парень ставил где-то на восьмёрочку, то теперь пора было уже вводить двадцатибалльную шкалу и зафиксироваться где-нибудь на цифре тридцать шесть. Ведь вот Бьёрниссон наваливается вперёд. Вот он вскидывает свою полуистлевшую руку. Вот костлявые пальцы смыкаются на горле Костелецкого. А вот студент уже корчится рядом, не в силах прохрипеть ни одно годное заклятье. Что там говорил Долохов про этот мешок говна и костей? Это его наставник и главный вдохновитель? Человек, который всему научил Антонина? Знаете, блядь, а вот оно и видно! Оно и видно! Трепетной любви к насилию и не менее трепетной заботе к ученикам русский точно у него понабрался!
Но теперь хотя бы понятно, почему некромантия преимущественно мужское занятие.
Не только потому, что оно требует огромного приложения воли, ведь фактически волшебник заменяет волю умершего своей, принуждая неразложившееся тело двигаться, говорить и даже биться за тебя. Но ещё и потому, что во время проведения ритуала маг открывает дверь между мирами. И призванные сущности редко ведут себя, как хорошие мальчики и девочки. Нет, призванные сущности любят хватать за ноги и за руки, кусаться, царапаться, душить. А если при этом человек ещё и ушёл не тихо и мирно, а насильственной смертью, в нём могут ожить и предсмертные желания добраться до обидчика. Какие-то фантомные порывы. Так что кроме волшбы нередко требуется и грубая физическая сила. Сила мужская. Достаточная для того, чтобы хотя бы просто стряхнуть инфери с себя и дальше восстановить уже узы ментальные.
Именно стряхнуть, к слову, у Ивана не выходит. Труп так цепляется и так пережимает ему адомово яблоко, что ещё чуть-чуть, и подросток, должно быть, отрубился бы. Слава рефлексам и опыту уличных драк, парень умудряется хотя бы согнуть ногу в колене и прописать призванному некроманту ступней в физиономию. Подошва сапога приходится Бьёрниссону ровно в угол челюсти, так что БАМ! - та мигом сдвигается, как на шарнирах в бок. Больше того - за годы, проведённые в пещере, старик успел так сильно иссохнуть, его мускулы одряхлели, а жилы превратились почти в ниточки, что силы противодействия хватает и на то, чтобы вырваться из его смертельных объятий - буквально. Иван со всей дури сдаёт назад на локтях, но при этом рука трупа отрывается от сочленений. Конечность повисает на шее русского, как галстук, и уже безвольно болтается туда-сюда. Вместе с этим, и старый некромант обмякает. Магия кончается. А вместе с ней кончается и ритуал.
- И где это ваше «я вам помогу»?! - страх вливает в сознание русского адреналин и злость. И пусть Долохов ещё расплывается перед глазами и предстает, как что-то большое, что-то чёрно-розовое и что-то мутное, на то, чтобы костерить его, сил у мальчишка всегда хватает.
- Я к этому маразматику больше не сунусь! Он меня чуть не угробил. Вы этого хотели? Или вы просто забыли сказать мне какое-нибудь «стоп-слово», принятое в этих ваших играх? Всё! Вам надо, вы и воскрешайте! Я к нему больше не по-дой-ду! - у Костелецкого прямо руки чешутся снова запульнуть в учителя Непростительным, и в этот раз вложить в него всё-всё старание. При этом чешутся все три руки, потому что с горем пополам подросток-таки отцепляет культю от своей шеи и теперь размахивает ей, как каким-то революционным транспарантом. От конечности отслаивается кожа и лепестками опадает парню под ноги. Но, впрочем, тестостероновое буйство длится недолго... Ведь мальчишка вдруг осекается на полу-слове и озадаченно тыкает той же мертвой пятерней куда-то наверх.
- Профессор, а это... что? Вот там справа, и вон там, и вон там, и вон там, - Иван потихоньку поднимается на ноги и начинает вращаться на пятках вокруг своей оси. При этом задирает подбородок как можно выше. Только теперь он видит, что вся пещера испещрена какими-то рунами. Они хорошо замаскированы под рельеф горной породы, так что сразу и не бросились в глаза. А может это летучие мыши прикрывали их своими кожистыми крыльями? Но теперь знаки светятся остаточной магией и немножко пульсируют, как жилы в выработках драгоценных камней.
- Похоже на какие-то печати. Зачем они, а?
*Прочь! Убирайся отсюда, малолетний ублюдок!
Но исландские буквы форум, конечно, не пропускает)
Отредактировано Ivan Kosteletsky (2021-04-12 01:05:06)
- Подпись автора
tnx Severus Snape