Он зажёг свечи в лаборантской ещё до того как стемнело за окном. Желтоватого оттенка свечение придавало комнате тёплый оттенок, что помогало глазу забыться. Что на улице поздняя осень, стены замка уже промерзают, и в той части, где не топят камины из-за большого количества легковоспламеняющихся древних фолиантов, холодает. Зимой здесь неуютно, впрочем это только на вкус Подмора. Так ему казалось всегда, ещё с тех лет, когда он сам был мальчишкой. Впрочем за годы многое изменилось. Хотя далеко не всё. Были вещи неизменные, и в том числе в кабинете ЗоТИ. Как например внутренняя часть столешницы третьей парты в ряду, что у окна. Надпись на которой гласила, что “здесь обучались сильнейшие маги современности, которые дают клятву внести свои имена во всемирную историю магии”. Кто были эти люди, и стали ли они действительно известны...история скрыла эту тайну. Она умеет хранить секреты. Особенно когда ты не оставляешь подписей. Или как статуэтка неизвестного магической науке зверька, явно собранная из скелетов совершенно разных мелких существ, служившая не учебным пособием, а упором для книг. На постаменте которого от всей души была выгравирована благодарственная надпись, преподавателю от любимого выпуска.
Что-то осталось и от выпуска шестьдесят второго года. Должно было остаться.
Потом учителя стали меняться чаще. Мелочей, дорогих их сердцам оставаться больше. И вот уже не хватало места на полках от всего, что представляло не только научную и учебную ценность, но и просто всяких безделиц. Всё это сваливалось в лаборантской, как говорится, до лучших времён.
Когда Подмор “заехал” в этот кабинет, и стал разбирать здешние залежи, поросшей пылью десятков лет, истории. Ему попалась уйма занимательных безделиц.
Однако шкаф со свитками он всё время обходил взглядом. Оставлял напоследок. На сладкое. Потому как разворачивать их них и перечитывать содержимое, это отдельное таинство. Тут могли быть чьи то школьные сочинения, какие-то школьные планы прошлых преподавателей. Заметки для уроков. Иногда аккуратно переписанные выдержки из учебников. Порой свитки, покинувших этот кабинет мастеров своего ремесла, их личные исследования и умозаключения. Точно, парочка-троечка аккуратно свёрнутых любовных поэм. И все они теперь обрели покой на этих полках. Непрочитанные, забытые, брошенные клочки чьих то жизней, судеб, историй
Подмору это представлялось чем-то символичным и печальным. Отражением самой жизни. Ведь все они по сути своей, истории, кем-то записанные, но сколько из них будет “прочитано”, а сколько обречено на забвение. Вопросы.
Сегодня он закончил дела пораньше. Впереди его ждали увлекательные выходные в кругу лиц, которых он не будет называть на людях. Впрочем никому это будет и не интересно. От того к концу учебного дня Подмор стал рассеян, потому как в голову нахрапом прорывались мысли далёкие от учебного плана и темы урока.
Он не сразу заметил, как одна из клеток с учебными пособиями пропала с полки. Вроде бы ничего такого. Особо опасных представителей учебной дисциплины он не приносил на занятия. Или сразу же отправлял в подсобку под локальный щит, сигнальные чары. Любопытных много, а пальцев на их руках всего десять на одного.
И вроде бы всё шло по намеченному плану, пока в Большом зале не началось оживление. Как всегда подняли шум, дети перевозбудились от увиденного, особенно младшие курсы. Бедняжка, малышка гриндилоу, которого проморгал по своей несобранности Рик, перепугался больше всех, на столько, что не перекусал и половины, хотя мог бы устроить настоящую больничную тусовку в медицинских покоях замка. Да и потом на суще несчастный малыш чувствовал себя куда как неуютно, незащищённо.
Сотворить такое можно было только от любви к шалостям, а потому преступника вычислили практически на месте. Впрочем не сам Подмор, который пересёк на карачках весь Большой зал, вылавливая напуганного кусачего зверька, чтобы поскорее посадить его в ведро с водой и унести обратно в свою подсобку, до возвращения в естественную среду обитания.
Он бы оставил это занимательное действо на волю профессора УЗМС, но как же его джентльменская натура и любовь к сованию своего длинного и прямого носа не в свои дела. Да и потом, кто просил зверька для демонстрации ученикам, то его и вылавливай.
Сам Рик сосредоточил бы учебную деятельность именно на защитных чарах. И оставил бы блоки про опасных существ на волю тех из преподавателей, кто привык рассказывать о флоре и фауне без должного натур-пособия. Да и потом это же была “защита от тёмных искусств”, а не краткий курс изучения всего, что может вас съесть или смертельно ранить. Впрочем…
Тёмные искусства для многих были привлекательной тематикой. А когда речь заходила о защите от них, подростковый бунтарский ум подсказывал молодняку интересоваться тем, что максимально запретно. Слишком много противоречий. Нельзя, значит хочется ещё больше.
Подмор прикорнул в своём кресле между кипой книг и кучей пергаментов с домашним заданием. Уж больно сегодняшний вечер благоволил. В круглом своде кабинета тонули звуки из коридора.. Несколько ступенек вверх, подобие балкончика и вход в лаборантскую. Он мысленно прошёл весь путь от входа в кабинет до его стола. Холодный камин, для использования только в транспортных целях, но так густо поросший сажей, что впору считать, что его тайком топили учителя, чтобы согреться длинными ночами, пока перечитываешь бесконечные домашние работы учеников. Подмор и сам уже порывался его растопить. Может так и поступит. Чисто в научных целях...
Сквозь дремоту он слышал скрип двери, который гулко отдавался в пустом помещении за дверью. Чей-то голос. Или ему опять снится всякая мура. Однако голос стал требовательнее. И Рику просто пришлось открыть глаза.
Сделав над собой усилие, встав из кресла, он одним большим прыжком преодолел лаборантскую и высунулся из-за двери, чтобы проверить свою теорию, о вечернем госте. И действительно, ему не приснилось.
-А-а, мистер Блэк, это вы, - он не злобно прищурился, скорее потому, что снова не надел очки, - очень хорошо, что вы пришли, вам предстоит увлекательный вечерок в моей компании и компании, впрочем вы заходите… - и Рик снова скрылся за дверью подсобки, поманив ученика за собой.