После основных уроков профессор Подмор заглянул в свои личные покои, буквально на полчасика, чтобы передернуть. Он грешил такими приятными мелочами довольно часто, а виной всему привычка работать по ночам. Невинная шалость, ничего предосудительного. Ночью он готовился к следующему дню, писал письма, проверял домашние работы учеников, иногда просто засиживался с кем-то из преподавателей или читал книгу.
На утро поднимал себя “от слова надо”, потому частенько чувствовал себя разбито. Но это не мешало жизнедеятельности.
Вот и в этот раз он по обыкновению уделил себе немного времени. А потом, уже по привычки направился в учебное крыло, чтобы засесть в уже ставшей своей лаборантской за большим столом с кипой бесконечных эссе, лабораторных, описательных наблюдений и ещё бог весть чего, что предусматривает учебный план на все курсы обучения. Некоторые темы он бы выбросил как устаревшие, другие отдал бы преподавателю УЗМС. Оставляя только необходимый минимум. Но раз ругагу и пикси у нас с каких-то пор относятся к тёмным искусствам...а эти темы испокон веков почему-то относили именно к этой дисциплине. То так тому и быть.
Мужчина уже хотел по привычки театрально войти в класс, возмутившись, как кто-то посмел практиковать открывающие замки чары на его двери, когда понял, что внутри, судя по звукам довольно много людей, и кто-то довольно быстрый вещает громко и уверенно. Он ещё раз оглядел коридор, на предмет того, е ошибся ли этажом или поворотом, ведь с ним такое бывало. Впрочем осознание пришло раньше, чем мысли о собственной безнадёжности.
Профессор Подмор чуть приоткрыл дверь и тихо просочился внутрь, присаживаясь за самую последнюю парту в самом конце аудитории.
Несколько учеников, заприметившие учителя удостоились грозного взгляда и жеста “отверни голову в другом направлении”.
Рик сел поудобнее и сложив руки на груди уткнулся подбородком в высокий ворот свитера, который носил под преподавательской мантией.
Перед ним развернулось такое познавательное зрелище. Студенты, старшекурсники, которые изо всех сил, в силу своего подросткового нрава и не в меру бурных гормонов, стараются произвести впечатление на настоящего министерского Аврора. Задавая, как им кажется, умные вопросы, на половину из которых есть ответ в учебниках за прошлый год, а на вторую половину можно найти в дополнительной литературе за этот семестр. Но зачем? Ведь есть такой уникальный шанс...Рик покачал головой...стало как-то стыдно... но прерывать подобие беседы не стал. Сначала нужно было послушать.
Мистера Дункана Саважа Рик видел в ту пору, когда ещё работал в Министерстве. Сложно сказать, были ли они представлены друг-другу, но на лицо точно. Подмор обладал отличной памятью на лица. Это ему было знакомо.
Появилась уникальная возможность узнать, что же является “ведущей рукой” этот представителя доблестного аврората.
Начал он с темы, которая поднялась особо остро во время происшествия в поезде. Видимо таков был его замысел. Впрочем…
Когда мужчина поднял вопрос про аппарацию, Подмор не удержался, и тихо крякнул себе в ворот свитера, - половина здесь собравшихся не сможет грамотно написать это слово в докладе, что уж говорить о использовании, вторая половина, считая себя мастерами всего сущего, посетила только половину курса по трансгрессии… -подумалось Рику... результаты мало утешительные. Хотя среди старшекурсников были и те, кто смог овладеть этим видом транспортировки, но в процентном соотношении...неутешительно. Представлялось ему.
Следовало заткнуть себе рот лимонным леденцом и воздержаться от комментариев.
Первая “в бой” ринулась мисс Пайпер Стоун, что не удивительно. В погоне за тем, чтобы задать вопрос первой она пренебрегла обдумыванием самого вопроса. За что тут же поплатилась, расплата пришла в лице мистера Поттера, который, с того самого момента, когда Подмор прошмыгнул в кабинет, по тихому бушевал за партой. Неподалёку от места, где присел Рик. Очень темпераментный юноша. С повышенным чувством ответственности за всё вокруг него происходящее для своего небольшого возраста, о чего довольно горячий и несдержанных. Но это всё возраст. К слову сказать, мистер Джеймс Поттер отлично зарекомендовал себя во время того страшного происшествия. Что уверило Подмора в надёжности его будущего. Возможно напрасно. Но, сдавалось Рику, они ещё увидятся после того, как этот курс окончит школу. На такое у него была чуйка, а своему чутью Подмор доверял всецело.
Сейчас же стало снять несколько баллов с Гриффиндора за ненормативную лексику на лекции приглашённого министерского служащего...стыдновато.
Томас Эшвард, мистер “я знаю, что вы делали с профессором МакГонагалл после отбоя”, хотя знать не должен, потому как после отбоя шастать по замку запрещено. В принципе выступил удовлетворительно. Хотя эссе по инфернальным сущностям всё-же не сдал, наверное от того и так прикипел именно к ним.
Было ясно. Дети взволнованы до сих пор, напуганы. Тихие пересуды в школе не утихают, все ещё долго будут обсуждать случившееся. страха глаза велики по взрослым меркам пострадали не многие. Слава Мерлину. Ведь сработай тот же Аврорат и охотники в Хогсмиде не вовремя и жертв было куда больше. Жертв планировалось куда больше. И это не просто наводило на размышления…паника и недовольство самых горячих из подростков только накаляло обстановку в школе. А это было некстати...ой как не кстати.
Прошло не так много времени. Но даже это прибытие лектора для дополнительных занятий по ЗоТИ. Больше поводов для беспокойства. А беспокоиться было о чём.
Одно только поведение мистера Поттера красноречиво описывало всё, что происходит в головах и душах детей, когда они молчат или стесняются говорить. Наверное бояться зазорно, когда всех призывают успокоиться и продолжать жить и учиться как уо ничего и не было. Эшвард успел прочесть про непростительные заклинания, судя по всему. А сколько ещё здесь тех, кто втихую начал практиковать сомнительные методы защиты, от страха?
Профессор Подмор хотел бы шумно выдохнуть, да побоялся, что это привлечёт излишнее внимание.
-О, и мистер Блэк, какая встреча, вот кого мы тут не ожидали встретить так это вас, - Рик не был удивлён его присутствием, скорее где то в глубине души ему стало жадно от того, что этот господин не посещает и половину занятий по ЗоТИ, посетил не весь курс аппарации иначе бы знал ответ на собственный вопрос. Очевидно же. Но на этой лекции он присутствовал и даже, Мерлин всемогущий, слушал, что говорят. Что тоже показатель того, насколько ученики обеспокоены всем случившимся.
И почему Рик узнаёт это подслушивая чужой урок? Почему они не говорят так пылко о своих опасениях на уроках? Потому что учителя приедаются и их уже воспринимают как что-то сродни ежедневному моциону? Много вопросов…
Подмор достал из кармана ежедневник и стал тихо делать заметки. Привычка писателя. Полезная, но порой раздражающая окружающих.
Беатрис Шафик как всегда в противостоянии с другими девочками за звание “прилежность и честолюбие школы”, похвально, но... тоже отвечает Пайпер, получается нечто из разряда философских суждений о бытие. Рик качает головой. Он полагал, что эта юная мисс уделяет чрезмерно много внимания тому, что о ней подумают Джеймс и Сириус, возможно потому, вместо того, чтобы обдумать как следует свой вопрос лектору, она подхватывает порыв Поттера. Предположения начали подтверждаться.
Мисс Стоун вряд-ли виновата в том, что она спросила. И как она это сделала. Профессор подмечает, что следовало бы отчитать устроивших “зачаток охоты на ведьм” в пользу того, что лучше им пристальнее следить за уроком, чем за чужими промахами. Как им кажется.
Рик сделал пометку в блокнотик.
Опоздавшая мисс Рид, в свойственной ей манере, не зря она была назначена старостой факультета, начала за здравие. Но перегнула с примерами заклинаний.
Применять Expelliarmus до того как в руке противника появится палочка или другой предмет...зачем? Подмор сощурился припомнив больше пяти заклинаний более удачных в данном контексте, вполне доступных старшим курсам школы. Надо будет рекомендовать мисс Рид одну занимательнейшую книгу по азам защитных чар. Хотя наверное её рекомендовали прошлые учителя, но повторение мать учения. От того лишним не будет. К Depulso претензий не было, по крайней мере если применить его достаточно сконцентрировано и сильно, можно отбросить и довольно крупный движущийся объект. Дело практики.
Интересно, что об этой картине подумал мистер Саваж? Разгорячённые подростки устроили бадания прямо перед ним, сторонним человеком, когда стоило задать вопросы и выслушать на них ответы эксперта, а не кидаться друг в друга “я щас сам тебе отвечу лучше всякого”.
Подмору это показалось несколько...стыдно. Да что кривить душой-то стыдно ему это показалось. Сейчас все его недоработки как преподавателя были представлены во всей красе перед аврором.
-Здравствуйте господин аврор, это я мама-утка этих товарищей, это я не рассказал им про то как и куда бежать если за тобой гонится что-то крупное или кто-то с недоброй внешностью, это мне стоит посыпать голову пеплом, замотаться в простыню и отползать на прошлое место работы, - неприятное ощущение, до того не знакомое Подмору, потому как он никогда не был учителем и не мог видеть как именно то, что ты пытаешься донести до учеников может быть пропущено мимо ушей. Это ощутимо царапает по самолюбию как сова когтём по стеклу окна…”свежая почта - вы бездарный учитель” Учительский опыт приходит с годами. А с такой обстановкой в стране его нужно было где-то приобрести срочно, оптовой партией, пока все не покалечились под его чутким руководством.
Уж слишком он раздосадованно сидел в конце аудитории, источая ауру “всем дополнительных занятий вне очереди”. Наверняка Дункан заметил его. Продолжать цокать и вздыхать было уже катастрофически не вежливо, потому, подгадав момент, он всё-же встал. Чтобы прекратить этот бессмысленный студенческий пинг понг яростных взглядов и конкурс “у кого вопрос вопросистей”.
Подмор кашлянул, не придумав ничего лучше, как начать свою речь.
-День добрый, мистер Саваж, меня зовут, - он бросил в студентов сложно описуемый взгляд на грани с “смертники” и “ай какие детки” - профессор...Подмор, и я учитель... - этого зверинца, - Защиты от Тёмных искусств, - он приветственно кивнул головой, но тратить общее время на то, чтобы пройти по аудитории и пожать руку, не стал, - я, с вашего позволения, немного подслушал начало вашей беседы, - аура весьма неудовлетворённого происходящим преподавателя ползла по кабинету, - и мне было бы тоже интересно услышать ваше мнение на заданные вопросы, - что для учеников переводилось как “тот кто не хочет слушать ответы аврора, а хочет выступать сам, выступит завтра с докладом о пылевых клещах”.
Ведь дальше этот словесный поединок всех со всеми продолжился бы, дай им только волю.
И Рик не в коем случае не думал, что Саваж не определил бы тот момент, когда стоит закончить дискуссию. Просто Подмор немного не утерпел, потому как было чуток стыдновато...и что-то ещё, наверное это что-то из нормального для учителей, надо будет узнать у Минервы поподробнее про чувства учителей.
Отредактировано Meriadoc Podmore (2020-06-11 17:09:07)