[icon]http://forumupload.ru/uploads/001a/c7/fc/21/196801.png[/icon][status]Азкабан[/status]
Стальная бездна воды всегда безупречна: в своих волновых раскатах, в шуме прибоя, что точит вросшие в серый ил кости, в солёном воздухе, пропитавшим кожу и волосы так, что хочется расчесать их до крови. Тысячелетним гулом отдаешься в висках.
Северное море.
Зимой ты прекраснее всего...
Однако это самое тяжелое время - Хозяйка Даров из страшной детской сказки играет своей смертоносно-театральный сезон в роли горбатого кукловода, нанизывая на свои скрюченные пальцы ниточки для дементоров. И почему её все время изображают с косой? Она плывёт меж коридоров, заводя то одну, то другую руку в камеры, чтобы эти существа могли насытиться крохами наших воспоминаний. Крохи, сухие, жалкие, заплесневелые. Но так нужные им, чтобы существовать...
Наивные министерские псы, вы думали, что мы будем страдать, изливая имена, пароли и явки, но нет - у нас был истинный мэтр от самого Салазара. Что-нельзя-было-называть напрочь скомкано в морские узлы нашей памяти, их не смогла разбить даже конвейерная легилименция в Аврорате. Ведь как можно вскрыть колодец, если под его крышкой нет ямы? Ненаносимые на карты здания, скрытые под чарами родовой магии архивы и даже Омуты памяти. Спят зачарованными сном, чтобы в один миг возродиться вновь под знаменем Мессии.
Вера в возмездие, ты лучшая из жизненных сил, молю, дай мне второй шанс отчистить магический мир от маггловской скверны, искоренить мерзость, пожирающая магический мир, словно опухоль неизлечимой болезни, дай взять палочку в бою и творить ею – Его волю. Избавь от сомнений и скорби, расправь мои плечи сквозь хруст ослабленных суставов. И заклинаю - дай возможность увидеть Его ещё хотя бы раз, преклонить колени и целовать край чёрной мантии.
У меня, как у любой живой женщины, есть свой собственный календарь: пятнадцать лет - это пять тысяч четыреста семьдесят пять дней. Скоро, совсем скоро, закончится мой самый долгий урок Арифмантики.
Пару камер справа сидишь ты, Рудольф. Я слышу тебя, как ты шаркаешь ногой, проходя на редкие допросы - той, что сломали на первом и которая плохо срослась. Я помню фамилию того аврора и обещаю тебе...
Возмездие, любимый.
Месть, осуществляемая любой ценой.
Обещаю.
Я снова вижу силуэты метки и думаю, что окончательно потеряла рассудок, если бы не они. Не люди. Их стало больше, а темных тварей меньше. Ругань, брань и погань касается слуха чаще шелестящих звуков надвигающегося льда, что всегда сопровождал появление дементоров.
И что-то псина надолго затихла.
Неужели издохла?
- Прекрати выть! Не похоже на кобеля! – часто орала тогда в стену. Каким же климакритическими идиотами нужно быть, чтобы подумать, что Сириус Блэк - пожиратель смерти. Ха-ха. У его дружков даже бы и на секту ума не хватило, какое там служение Темному Лорду?! Знаете, дорогие мои тюремщики, эта мысль давала мне несколько положительных воспоминаний, быть может, я из-за этого ещё не окончательно свихнулась. Хотя окружающие думают иначе.
Говорят, сбежал, давно уже, говорят. Паршивец Блэк.
Убью.
Хотя бы за то, что не взял с собой.
Да если бы вы знали, министерские крысы, сколько времени нужно для овладения таким уровня магии, вы бы построили совершенно другую стратегию по ловле пожирателей смерти. Лучших из нас вы ловили целых пять лет, но всё-таки вам повезло: среди лучших магов есть люди и на вашей стороне. Мы иногда видим их здесь, конвой, комендатура, уже даже притерлись. Только недавно лица начали меняться - с чего бы? Это место одной своей атмосферой портит, притупляет хватку, заставляет видеть то, чего и помине нет. Сводит с ума. Почаще меняй конвой, господин Глава Департамента, и у тебя не останется вообще людей с адекватным восприятием действительности.
Сегодня вот Фарли-день, и я даже соскучилась. К нему всегда ставят кого-то из молодых идиотов, свежее пушечное мясо из Министерства магии. Слышу оклик и встаю с пола ощущением, что на кожу плеснули кислоты, разъедающей плоть до кости. В висках какой-то невыносимый марш выстукивают тонкие стальные иглы, а окружающий мир начинает брать чёткость с угрожающей быстротой.
Я вижу змею на руке.
Поставь меня в авангард, Антонин, мне надо добыть палочку.
Палочку-палочку-палочку…
И ненависть разливается по телу вместо крови.
Мистер Фарли, человек с лицензией на убийство.
Что ты знаешь о правых и виноватых в той Войне?
Как ты смеешь судить меня?
- Меня зовут Бэлла-трикс, пёс. - близко-близко в решетке, у самой двери, чтобы кончики пальцев уперлись в холодную сталь. Плевок вперед, - да, я умею далеко! – насмешливая сталь длинных фамильных глаз, жемчужно-серые отпечатки синяков на некогда холеных пальцах. Имя, моё имя... А ты читай по губам. Что за аттракцион неизведанной министерской щедрости? Я же 549, как ты забыл?
- Но вы, вшивые полукровки, зовите меня просто – миссис Лестрейндж.
Пресные харчи, мутная вода… сколько мы ещё протянем.
А ведь у Азкабана есть свое звучание. Своя мелодия, наиболее часто повторяющаяся - тягучая, тяжелая, но здесь присутствует ритм и в нём находятся свои детали: яркие и характерные переливы звуков этого жалкого бытия, именуемым заключением, запечатленные особым образом в невидимом глазу субстанции.
Заключенные тоже звучат… Каждый по-разному. У кого-то звучание тихое, еле слышное, умирающее. Чтобы вслушаться, надо приложить усилие, чтобы один раз кашлянул, второй - чтобы услышали, как одна нога медленно опускается в могилу, а губы раскрываются навстречу дементору. Иногда получается услышать спонтанно, а иногда, чтобы понять, что это, кто это, приходится напрягать слух и внутреннее чутье. Не родственник ли... не родные ли? А, нет, это даже не политический, не наш. У кого-то - звучание двойное. Два послания в одном, и они могут словно волны, сменять друг друга, проступая то вместе, то попеременно. Спой, Бэлла, - и сразу заткнись. Как-то так… Даже странно, что когда у меня было около четырех с половиной октав. У кого-то – неясное, мутное, слышится то одно, то другое. Как это всегда было с кузеном. И тогда сложнее всего наладить диалог или найти то общее, из чего он может родиться. Бесполезная трата времени, Выжженный, разошлись...
Тысячелетний грохот накрывает Крепость словно цунами. Везде, этот поглощающий звук везде - вокруг, снаружи и внутри. Пропитывает изнутри словно губку, сжимает перепонки до невыносимой боли. Бросает вниз, крошит кости, убивает, смешивает все мои настроенные тюремные ноты, порождая сплошную какофонию сырого мрака.
Раз,
два,
три!
Это сыплются камни, отворяя Врата вечного пути своим странникам. Мореплавателям. Мне жарко, я горю от холода, словно окоченевший в горах путник, и тело сковывает будто Предсмертная боль. Поприветствуй же меня, о Хозяйка Даров. Я иду...
Горячо, ужасно горячо, глаза лижет рыжим пламенем, нет сил сдержаться от крика, нет сил не смотреть, что я...
Блядь,
...да я же натурально горю!
Нет, только не волосы!
От падения и быстрого рывка мутнеет в глазах, их заливает вода. Вода! Чистая, студеная, дождевая! Откуда?! Здесь вода, а там у пола - огонь, затухающий уже огонь в развалившимся от удара сверху камине. И льет как и ведра. Точнее - из дыры сверху, на месте которой раньше была моя камера. Видимо, её расположение над теплым помещением с камином и азкабанская магия уберегли меня от бронхита, пневмонии и еще ряда премерзких болезней. Повезло. Что здесь было? Кабинет? Смотровая? Допросная? Не особо важно, когда над головой сгущаются тучи грозового неба. Свобода, была бы свободой, но даже если бы у меня была палочка, то вряд ли нашлись бы силы даже на простой Люмос, куда там на аппарацию; быстрым взглядом я осматриваю остатки былой комендантской роскоши, я ищу зелья. И нахожу. Заживляющее, тонизирующее, - эти сразу внутрь, - зелье на морфине - тоже пригодиться. Сомнения одолевают меня, тормозят. Замешательство царствует, и, если бы сейчас сюда ввалился отряд доблестных авроров, они бы повязали меня без единого Ступефая. Ибо мое раздавленное контузией сознание едва различает обстановку, куда там очертания тела от черных сырых камней.
Вот ты и Демон Поверженный, Фарли! Даже мне горько от твой внезапной смерти, ты ведь хотел, как воин Света, в бою, скрестив палочки с неприятелем. Но вот не вышло, Судьба-злодеюшка отправила тебя на тот свет простым и быстрым способом - высшей Силой гранита магического правосудия. Но мне правда очень жаль.
Прислушиваюсь к своему сердцу, нахожу в нём особые указания.
Отдай мне палочку, Фарли, тебе она больше не нужна. Удары в висках, подобные барабанным, грохот, подобный реву речной стремнины зимой. Не приживется, конечно, ведь не взята в бою, да и бой был не мой, но на первое время сгодится. В конце концов, звук и тишина в контуженной голове неотличимы друг от друга.
Слушай, Красотка Бэллс.
Слушай себя.
Просто слушай...
Кровь - не воду, что льется свинцом с небес.
Свою кровь.
Наконец-то Он пришел за нами ...мы спасены.
Мой смех раздирает легкие сумасшедшим сопрано, и я вскидываю палочку вверх, чтобы рассечь ледяной ливень...
- Morsmordre!
Вдруг чья-то сила сватает меня в круговорот перемещения и выбрасывает на пыльный паркет, и я совершенно теряю сознание, чтобы обрести его вновь… когда.
И правда - когда?
Синий утренний сумрак подкрадывается ко мне январским сквозняком, и я снова подтягиваю ноги к груди, чтобы согреться. Никогда теперь не смогу согреться. Но пол и так теплый, пыль щекочет нос, и я просыпаюсь с чиханием. Перламутровая кайма на рисунке паркета из белого дерева мерцает матовым живым светом, и сами сумерки будто бы окрашиваются в цвет этого ленивого, томного текучего жемчуга; в цвет сюрреалистических снов, цвет сладкого момента, когда отступает боль.
Цвет блаженного забытья.
Я сплю, я же просто сплю…
Однако какая-то неведомая сила Надежды заставляет меня подняться на локтях, и я просто не верю своим глазам! Зажимаю себе рот и надрывного всхлипа и понимаю, что сейчас я стою посреди главной гостиной в родном Лестрейндж-холле.
Накрытая тканью мебель, потухшие камины, ни шороха эльфов, ни братьев, ни-ко-го.
Я одна… пожалуйста, только не снова одна…
- Тесси, подойди... - подзываю я ту, которую помню – своего личного эльфа. Безрезультатно. Куда её дели, загнали в Отдел Распределения? Найти, надо найти, ведь поместье снова требует ухода, а я… А если я снова здесь одна? Не зажигаю ламп, иду на ощупь, ведь помню, прекрасно помню каждый уголок этого поместья, что стало мне вторым родителем и близким родственником. Наша магия полностью запечатала его, едва мы поняли, что надо уходить, сохранив хотя бы здание, как оплот наших традиций и волшебства. Однако Холл всегда был большим, чем просто строением. Стены хранили эту память, а потаенные места – секреты нашего рода. Пальцы скользят по стенам, пока я случайно не нащупываю в кармане мантии палочку погибшего коменданта, что теперь волею Госпожи Удачи находит со мною.
- Lumos. – глаза щурятся и слезятся… В ореоле белого света передо мною раскидывается Родовое Древо Лестрейнджей. Я подхожу ближе, и мои пальцы скользят по золотой вышивке имен. Видеть я стала хуже... И даты, я распознаю даты смерти и даты процветающей жизни… Это дает мне надежду, возможно, последнюю Надежду в этом лучшем из миров.
Вдруг я слышу звук приближающихся шагов. Вскидываю чужую палочку, но узнав эту фигуру по силуэту. Угловая, худая, и я лишь усмехаюсь мысли, что и сама сейчас вовсе не та красавица из 80-х. Походку Рудольфа я узнаю даже по звукам за милю отсюда, твою же мне тоже не спутать ни с чем.
- Мои соболезнования, Рабастан. Жаль, не удалось побывать на похоронах...
И станцевать на вашей могиле, papa. За всё наше хорошее, что вы причинили нам. Ему и мне в частности… Судьба все расставила по своим местам, не так ли мистер Лестрейндж? Но даже вы не поскупились сделать что-о ради нашего Наследия.
А могли бы просто спустит его со счетов… стоит ли мне благодарить Вас?
Нет, не будем спешить. Сперва я его найду.
Отредактировано Bellatrix Lestrange (2020-12-10 12:10:43)
- Подпись автора
I'm falling. In all the good times I find myself longing...
...for change. And in the bad times I fear myself.