Они спускают свои флаги, чтобы укрыть ими погибших. Прекрасные знамена, красивые, как жизнь, потому что любое знамя — это жизнь, и цвет внутренностей Аластора — красно-золотой, как гриффиндорский флаг. Они оборачивают ими своих мертвецов, укрывают, как мать укрывает любимого ребенка одеялом, и долго, молча, мучительно скорбят, замирая тенями в коридорах. Они надеются, что знамена защитят их в другой жизни, в лучшей — обязательно.
Аластор не скорбит.
Аластор готов выжечь с земли каждого, кто заставил его терять людей. Его людей. Людей, которые пошли за ним.
Аластор в бешенстве; пока люди задыхаются от слез, он задыхается от острой, горячей злобы. Она забивается ему в виски бесконечно тупой болью и жжет ладони, как когда-то в детстве жгла неконтролируемая магия.
Он запрещает своей группе скорбеть, заставляя ее работать: "Мы найдем каждую сволочь, мы выжжем Его знак с их сраных рук, они пожалеют, что когда-то решили быть его рабами. Работайте, на остальное нет времени".
Его мучает ужасное знание, что рано или поздно ему придется накрыть их всех, завернуть в жгущий сердце саван и отойти на несколько шагов назад. Он смотрит на своих бывших стажеров, на своих подчиненных, на своих коллег, и видит в каждом его слабость. То, как они не оборачиваются, выходя на улицу. То, как они слишком много говорят или говорят слишком мало. То, как они любят кого-то и не скрывают свою любовь. То, как они слишком молоды. То, как они живут со своими слабыми местами — напоказ, разрешая себе быть человечными.
Дети особенно его выводят. Они только заканчивают учиться, а уже оказываются брошены на войну, Аластор просто ходит от входной двери до кабинета, изо дня в день, и смотрит, как постепенно сворачиваются на холоде их улыбки. Если бы злость можно было перечеканить в магию, переплавить ее (не из сердца, из самых кишок, из печенки какой-нибудь дракловой) в магию, то он бы уже сжег Его, вместе со всеми Его преспешниками, в гигантском пламени до небес.
Гордон как-то заходит к нему, поздно вечером, принося в термосе кофе. Он объясняет Аластору, что такое вообще этот "термос". Он говорит: "Это простая физика, никакой этой чертовой магии". Они долго молча пьют, обжигаясь, а потом Джим рассказывает ему концепцию магловского ада.
— Я думаю, Аластор, что понятие Чистилища — самое страшное. Все боятся Ада, а я боюсь Чистилища, — Джим достает дряные магловские сигареты и бездумно вертит в пальцах пачку. И Муди вдруг остро понимает, что Джим боится смерти. Он пытается посчитать, сколько они уже работают в одной группе, бок о бок, и ему кажется, что всю жизнь. Аластор тоже боится смерти. Вот только не своей.
Он знает, что Джиму, например, будет сложно пережить это время. Его челюсти слишком сильные — он повисает ищейкой на чужой руке с меткой Лорда, и его невозможно стряхнуть. Он ищет зацепки, любые, самые мелкие, самые случайные, и методично, уперто распутывает клубок. Он готов идти до конца, а те, кто готов идти до конца, очень часто не живут долго.
Один раз, Аластор говорит ему: "Я заставлю тебя уволить, если ты хоть раз сработаешь без остальной группы. Я сломаю тебе карьеру, понял? Ты понял меня? Еще хоть одна такая выходка, и ты вылетишь отсюда". Он готов сломать любую жизнь, если это поможет ее сохранить.
Но он готов отдать их всех: и Джима Гордона, и молодых оболтусов с Гриффиндора, и всю свою группу, и умницу Эшлинг, которая уже давно перестала быть его стажером, и всю вереницу рыжих Уизли — за победу. Потому что Аластор Муди — тот самый человек, который сможет взять на себя эту чудовищную ответственность. "За победу — до конца".
Джим подливает ему кофе и внимательно смотрит сквозь лицо.
— Иногда ты берешь на себя слишком много, Аластор. Ни один нормальный человек не должен столько взваливать на себя, — Муди разворачивает свой искусственный глаз зрачком — в черепную коробку, строит отвратительную рожу, и они оба глухо, отрывисто смеются.
— Как там Лестрейндж?
— Зацепил ниточку, босс, будем вытягивать.
*
Когтистая деревянная лапа с неприятным звуком скребет по брусчатке.
— Закатай-ка рукав, милочка, полюбуйся на своего хозяина в последний раз, — Аластор тянет из рукава волшебную палочку, и Лестрейндж бесит его до красных пятен перед глазами. Муди чует в нем больного зверя — чокнутые пахнут особенно, их болезнь вылезает из пор, заглатывая голодным чудовищем. Муди прекрасно это понимает.
У Лестрейнджа слишком длинные клыки и слишком легкая походка. Он стоит им часов работы, часов невозможной работы, чтобы подлезть ему под руку, сунуть нос в его документы, найти его имя на губах мертвецов, своих и чужих.
Муди часто видит его в Министерстве, и никогда не здоровается. Его бесит, бесит, бесит невозможность просто подойти к нему в коридоре, извините, господа, простите, отвлекаю вас от разговора? ох, да я не надолго, вы мне ручку только покажите, дрянь вы этакая.
Аластор поводит плечами, и авроры за его спиной достают палочки вслед за ним, синхронно, как одно дыхание:
— Именем Министерства Вы обвиняетесь в том, что являетесь одним из Пожирателей Смерти. Я, Аластор Муди, требую, чтобы вы, мистер Лестрейндж, сдали свою палочку и прошли за мной по своей воле. Ты сдохнешь в Азкабане, Арно, я прослежу.