В общем и целом Игорь ценил чужое доверие: доверие между артефактологом и его клиентом приятно и – за неимением лучшего слова – даже как-то уютно сужало широкую практику и обезличенно внушительный список клиентов до одной-единственной семьи или вовсе – одного-единственного человека. Было в таких доверительных отношениях между мастером и его заказчиком что-то от старой магической Софии, когда богатые чистокровные семьи могли себе позволить (и охотно это делали) частного, собственного артефактолога, который обслуживал исключительно их нужды по отравлению неугодных невесток, удачному посмертному разделу имущества троюродного дядюшки и так далее, и так далее, по бесконечному списку человеческих добродетелей вниз, к самому тёмному дну души.
С иными доверившимися у Игоря устанавливались даже почти дружеские отношения, как, например, с разговорчивой и требовательной Галей Габерски. С другими, как с Бьярне Дидирексеном, отношения были доверительными, но ужасно стерильными даже по меркам Игоря – здравствуйте, спасибо, до свидания. Неплохо, но только если такого клиента ты унаследовал от отца и точно знаешь, чего от него ждать. Были ещё доверившиеся радостно, как Алессандро Пини, и постоянно расширяющие список своих нужд и потребностей – шагнувшие от зачарованной куколки-защитницы для маленькой дочки до подмены по заказу изготовленного прытко-пишущего пера для двоюродного деда, собиравшегося ваять завещание.
О доверии, иными словами, Игорь знал не так уж и мало, но, вынужден был признаться, что ещё ни разу за десятилетия его практики никто не доверял ему настолько, чтобы прятаться за него и вытирать сопли. Вероятно, то просто было весьма счастливое стечение обстоятельств.
Мешать эльфу Костелецкого, впрочем, Игорь не стал: Мелвин – так, видимо, его звали – явно знал больше, чем мог сказать, и демонстрировал завидную, даже заслуживающую похвалы привязанность к своему владельцу. Довольно странное обстоятельство, надо заметить, принимая во внимание то, что, судя по болтовне, Мелвин до Ивана принадлежал покойному мистеру Глосбергу.
Болтовню эльфа Игорь слушает внимательно и серьёзно, подмечая то, что может пригодиться: плохое, чёрное, движется, страх, показало домовику его смерть, зашило рот, охраняло, не имело тела. Спрашивать у эльфа, был ли это боггарт, призрак или дементор было логично, но, по мнению Игоря, довольно бесполезно – всё, что Мелвин знал, он всё равно вывалил на них в своих сбивчивых описаниях, из которых не следовало, что у домовика хватило ума и смелости долго тварь рассматривать. Стоило бы это обсудить с Костелецким, но Иван проявляет нетерпение, а Игорь ждёт. Ждёт момента, когда станет ясно, что с наскока эту дверь не открыть. Даже удивительно, что в конце концов такой момент не приходит, и дверь, казавшаяся несколько минут назад загадочной и неприступной, открывается от одного удара Ивана – верхняя часть колоды сдвигается, и замок со щелчком выходит из пазов, ржавая, явно давно никем не используемая дверь, слегка приоткрывается, приглашая войти. И, судя по тому, как Мелвин снова хватается за штанину Игоря, приглашение это очень обманчивое.
- У вас защитный амулет, разумеется, есть? – уточняет Игорь то, что уточнять, в принципе, и не требуется, но пока он здесь не с дружеским визитом, а на работе, всё-таки необходимо. Прежде чем шагнуть в открытую дверь за Иваном, Игорь достал волшебную палочку и по привычке вложил её в руку, спрятав рукоять в рукав – опыт и годы практики подсказывали, что с огненной плетью - его обычным оружием против сомнительных телесных сущностей - так управляться проще сподручнее всего.
За дверью, конечно, снова оказалось не мировое зло. Даже близко нет. Просто полутёмный, узкий коридор в одного человека с низким, у них с Иваном и вовсе почти на голове лежащим, потолком. Никакая тварь из полумрака не протянула к ним свою руку, и гораздо актуальнее, чем огненная плеть или зачарованный на защиту амулет здесь был обыкновенный Люмос.
Огонёк на конце палочки Игоря высветил узор на стенах: иероглифы, чуть ниже уровня плеча стёртые так, словно стену часто полировали ладонями; египетские божки и разные сцены в верхнем ярусе, на уровне глаз. Игорь узнал заупокойный ритуал, потому что это было в общем-то не так уж сложно, и посмертный суд. Несколько тревожило, что были и ещё символы и сцены. Об их общем смысле можно было догадываться, но догадываться было мало, потому что приблизительно всё, что они видели в кабинете мистера Глосберга, несло тот же самый смысл – жизнь быстротечна, все мы скоро умрём, кто-то – возможно, именно ты, посетитель, - уже совсем скоро и бессмысленно.
- Похоже на Книгу Мёртвых, но не возьмусь утверждать, - сказал Игорь, обращаясь к Ивану. Домовик шагал между ними, попеременно цепляясь то за Костелецкого, то за Игоря, и всё бормотал, что они делают плохое, не надо, лучше назад. Бормотал, правда, всё тише и тише, и когда ботинок хозяина оказался на первой ступени лестницы, как-то окончательно притих.
Лестница была короткой. Да и весь путь, кажется, тоже, просто темнота, на которую едва-едва хватало Люмоса, и низкий потолок меняли ощущение пространства и протяженности пути. Игорь насчитал всего шесть ступеней, которые, без всякого предупреждения, как маленькая речка, неожиданно выходившая сразу в какой-нибудь безбрежный океан, открывались огромным круглым залом со статуями.
Статуй было три, и, после путешествия по коридору и кабинету Глосберга, было не так уж сложно угадать, что именно они означали: на троне восседал большой, в полтора человеческих роста, Осирис в короне атеф с жезлом и плетью, а перед ним, по обе стороны от огромных весов с двумя чашами, стояли ибисоголовый Тот с анхом и посохом, и шакалоголовый Анубис. Огромные весы были сделаны из золота или просто покрыты позолотой – разбираться у Игоря не было ни времени, ни желания, тут бы понять, что это вообще было, сукаблять: демонстрация чистокровия и богатства, или в самом деле какой-то ритуал.
На одной чаше весов, как это водилось на суде Осириса, лежало сердце. Вполне себе анатомическое сердце, Игорь бы даже не удивился, если бы артефакт был сделан из настоящего сердца, только раза в два увеличенного с помощью магии и хорошенько ею же обработанного. Сердце, видимо, заинтересовало не одного Игоря. И даже прежде, чем оно заинтересовало Игоря и Ивана, оно привлекло внимание Мелвина. Наверное, не по злому умыслу, а потому что чаша весов была самой высокой точкой, которая в принципе умещалась в мировосприятие домовика.
- Стой, - успел только окрикнуть Игорь, но и он, и Иван остались неуслышанными: Мелвин успел схватиться за сердце и исчез из комнаты с лёгким хлопком аппарации.
- Сукаблять, - выдохнул Игорь и перевёл взгляд на Костелецкого – его же был дом, в конце концов, ему и решать, пойдут они за домовиком или не так уж он был полезен в хозяйстве, только сопли размазывал.