В детстве у Лавгуда была своя сокровищница. В набалдашнике кровати. Кругляш на левой стороне спинки откручивался, и в открывшуюся полость можно было что-нибудь напихать. По меркам взрослых там, конечно, хранилась всякая чепуха. Но по меркам Ксенофилиуса - вряд ли что-то ещё в мире могло сравниться по ценности с этими вещами. Ведь там была живая фигурка вратаря «Татсхилл Торнадос» - воплощение его мальчишеской мечты, слепленное из воска и краски. Пакет лакричных конфет, оставленных про запас, на случай похода. Золотой галеон какой-то древней чеканки. Должно быть, ещё тех времён, когда Лондон звался Лондиниум, а волшебники знали, что магия она не в палочке, магия она вокруг. Ещё там были вырезки из газет про всякие чудные происшествия вроде того, что маг выпил уменьшающее зелье и так потерялся в ворсе ковра, что нашёлся только спустя неделю, сильно похудевшим и измученным. Снимок деда с гигантской мандрагорой - с ней он получил главный приз на сельской ярмарке. И перо какой-то очень пёстрой птицы, гостившей у них под крышей всё лето. Лавгуд почему-то решил, что его крылатая потеряла случайно и когда-нибудь обязательно за ним вернётся. Будет искать, переживать, почти отчается, а тут он такой - да вот оно, держи, не переживай, я всё сохранил. Причём, Ксенофилиус не сильно боялся, что его сокровищницу кто-нибудь найдет. Наоборот. Его будоражила мысль, что это в его власти - передать что-нибудь потомкам. И только он решал, что именно они увидят, когда тоже открутят набалдашник. Взять ли с собой, в будущее, вот эту матовую стекляшку - леденец, обсосанный морем и выплюнутый обратно? Или вот эту разбитую ёлочную игрушку - взять? И, казалось бы, столько лет прошло. Он уже вырос, - глядите-ка, здоровенный лоб ростом под шесть футов. А принцип «взять или не взять» сохранил до сих пор. Только теперь Ксенофилиус забирает всё это в свои истории. В статьи для «Придиры». События, вкусы, звуки, картинки вместе с ним перекочёвывают из реальности - на страницы. И именно поэтому волшебник так торопится в гостиницу. Не потому что он устал, нет. А потому что он не хочет что-то забыть. Переживает, что какие-нибудь важные факты испарятся из памяти, как утренний сон. Или то дыхание на зеркале. Впечатление - это же очень эфемерная штука. Попробуй только зазеваться и не поймать его на лету, только что и услышишь - ха-ха-ха, глупый журналист! Разве ты не знал, что если не записать слова сразу, - такими, какими они только возникают в голове, затем ты только и будешь что зачёркивать, мять бумагу, бросать её на пол и начинать всё опять? А потом опять. И опять. Поэтому так важно - скорее усесться на письменный стол. И вынуть из мозга буквы, что уже набухают почками. Слова, что распускаются листьями. И образы, что ветвятся предложениями. Будь его воля, пожалуй, Лавгуд и бы самого Августа взял с собой. Рассчитал бы на слоги, растолок в ступке, замешал в типографскую краску, как в том обряде на крови, а потом бы распечатал свой журнал. Лишь бы издание тоже дышало. Лишь бы у его «Придиры» тоже была душа. Впрочем, и просто рассказы Руквуда - хорошее подспорье. Поэтому волшебник кивает в ритм и где-то даже смеётся.
- Послушать Вас, Август, так в загробном мире ни минуты отдыха. Привидения - какие-то ну очень занятые существа. А как же вот эта фраза, мол, выспимся на том свете? Врут, значит, да?
Они ныряют в какую-то очень тёмную арку и оставляют переулок Призраков за спиной. Тоннель между мирами пережёвывает их. Разбирает на молекулы и собирает заново. Вроде такими же людьми и всё же чуть-чуть другими. Лавгуд бы сказал, что больше всего это путешествие похоже на закулисье. Только закулисье бытия. А ещё ему сразу вспомнились их школьные рейды по всяким маггловским заброшкам. Послевоенная Англия богата на такие вещи. А подростковое время - на самоубийственные затеи. Четырнадцать - это же такой возраст, когда ты мнишь себя бессмертным, вот и лезешь куда ни попадя. Например, в старую больницу. Бесхозное здание с заколоченными окнами и замками, которые можно было вскрыть даже без заклятья «Alohomora». Ведь четырнадцать - это же ещё и такой возраст, когда Министерство запрещает тебе применять магию вне Хогвартса. В бывшем госпитале для тяжелораненых мальчишки только, что и увидели заброшенные палаты, да ржавые матрасы с вывернутыми пружинами. Зато услышали такие страшные шорохи, что тут же вообразили, что в доме живут призраки. Был ли этот скрежет веток об стекло? Или гул капающей воды из прохудившейся крыши? Кто знает. Но после того похода и общей атмосферы безысходности, какой разило место, Ксенофилиус стал даже как-то ярче чувствовать мир. Свет солнца. Щебет птиц. Дуновение ветра. Ровно тоже, что и сейчас. Путешествие «с того света» тоже навевает ему точно такие впечатления. Всё так же слышится какой-то шёпот. Всё так же веет какой-то безысходностью. И всё так же остро и отчаянно хочется жить.
Ну, хотя бы для того, чтобы иметь возможность наблюдать такие виды. Ведь выныривают волшебники где-то на окраине Токио. И город, по пояс стоящий в океане, простирается перед ними во всю ширь. Как на ладони. Только очень большой ладони. Великаньей ладони. Очень красиво.
- А знаете, что Август... - наконец, переведя дух, журналист поворачивает лицо к собеседнику.
- Раз Вам завтра снова возвращаться туда и снова рисковать жизнью, возьмите-ка это себе, - Ксенофилиус тоже стягивает с себя головной убор, - тот самый шлем из кожаных полосок, золотых перьев и редиски в качестве украшения, и протягивает его Руквуду.
- Это очень сильный артефакт, на самом-то деле. Хотя я ещё не оформил на него патент. Пусть он настроит Ваш мозг на волну успеха и поможет сдать экзамен на высший балл... Берите-берите. Отказа я не приму.
Отвечать же про гостиницу Лавгуд отчего-то мнётся. Возможно, потому что забронированное место - самое дешёвое из того, что он нашёл в магической Японии. Что-то вроде их лондонского автобуса «Ночной рыцарь». Для волшебников, попавших в беду. Разве что без колёс. Страна-то дорогая, с третьей по счёту экономикой в мире, поэтому одно путешествие на корабле съело половину бюджета издателя. Перед отправлением ему даже пришлось вытрясти их семейную кубышку, в которую они с Пандой откладывали на чёрный день. Так что экономить на всём - вот главный план Ксенофилиуса. Но можно ли признаться в таком Руквуду - человеку явно обеспеченному и явно не бывающем в столь злачных местах, как гостиница «Подлунный мир»?
- Да, наверное, я и сам найду, - неуверенно тянет волшебник и всё же роется в карманах в поиске адреса.
- Но всё же... вот. Буду рад, если Вы меня направите. - на ладони видна записка с закорючками. А на физиономии журналиста - улыбка. Смущённая.
Отредактировано Xenophilius Lovegood (2021-01-01 23:08:39)