Когда ты все семь лет лезешь из кожи, чтоб все понять правильно и быстро, когда оттачиваешь заклинания до автоматизма как минимум в тот же день, в который задали, а так-то, еще загодя, заглядывая в учебники заранее - ты невольно подходишь к концу года с ощущением, что все будет хорошо. И еще - что время остановилось. Вот ты учишься, стараешься, глотаешь все новые знания, и вдруг - стоп, занятия окончены. Повторение со страницы такой-то до такой-то… И это, похоже, и зовется информационным голодом. Когда ты в седьмой раз пролистываешь все тот же учебник - и глаз не может зацепиться за что-то новое, замылился.
До экзаменов всего ничего. Но эти дни надо еще прожить - и как-то не сойти с ума.
Её день по-прежнему весь был занят. Ранним утром - тренировка, потом - дисциплинированное усердное повторение, потом - занятия с отстающими. Потом можно почитать для души. Для Аниты это магловский учебник “Введение в криминалистику”, толстая серая книга с жуткими фотографиями на вкладке, любопытные одноклассницы от них шарахаются. Но глубоко в душе все равно какая-то маета, между тем, что заканчивается и тем, что еще не началось. И даже четкие выверенные фразы, что еще две недели назад так хорошо ложились на душу, создавая ощущение структурированности и логичности бытия, сегодня уже не могли удержать её внимания.
А может, это просто весна…
Подруги сходили с ума. Влюблялись и чего-то ждали. Становились красивее, мягче, наверное, добрее. Анита наблюдала за всем этим как-то со стороны. Её не опъяняло ничто: ни теплый ветер в окно, ни цветение яблонь и сирени, ни чьи-то взгляды. Тем более, что смотрели все равно не на неё. В общем, как ни крути, а с подругами тоже вышел диссонанс. У них в голове - любовный ветер, а у неё - просто ветер.
И можно было бы отвлечься на игру с ребятами - но снова нет. Она покинула команду еще в январе, сразу как вернулась с каникул. В сентябре еще думала, что доиграет до конца, доведет до финала - и, нет. Что-то с ней произошло в тот день, двадцать третьего декабря, ну или днем позже, когда очнулась в больнице. Чувство, что надо уступить дорогу, дать шанс другим. Острая необходимость убедиться, что когда она покинет школу, с её командой без неё все будет хорошо.
С её командой все было хорошо. Паренек с третьего курса справлялся отлично. Лучше ли её - трудно сказать, но хорошо, точно. Анита признавала это безо всякой ревности. Вот и теперь, наблюдая игру от входа на трибуны, прижимая к груди любимый учебник по криминалистике, Анита счастливо улыбалась.
Оглянулась, увидела на скамейке Люпина - как всегда: его товарищи забавляются, а он чуть в стороне, читает. Время идет, а это неизменно. Анита хмыкнула. Ремус - хороший парень, они всегда отлично ладили, насколько вообще могут ладить люди без ярко выраженных общих интересов. Общий интерес к чтению, пожалуй, не считается, он не располагает к активному контакту. Но они ладили, да. Уроки, квиддич, какие-то факультетские события. Да просто пожелать друг дружке доброго утречка или коротко обсудить какую-нибудь текущую мелкую ситуацию им всегда было приятно.
Скоро разлетимся…
И если ни за Поттера, ни за Блэка она особо не беспокоилась, что бы они ни выбрали, у них все будет очень хорошо. Оба родились с золотой ложкой во рту и золотым шилом в заднице. А вот Ремус - что с ним будет? Насчет него такой уверенности не было. Было смутное чувство, что в школе ему вот очень хорошо. А дальше что?
Анита подумала чуть, да и подсела к нему. Здороваться не стала, они уже виделись утром.
-Могу я задать тебе вопрос? Ты уже выбрал, куда пойдешь после школы?