Пальцы Бена судорожно сжались в кулак, окончательно испортив отчёты, которые Алиса, оказывается, писала за Фрэнка. Она между тем подняла руку и продемонстрировала безымянный палец с обручальным кольцом, ногтем протыкая насквозь его самообладание. То, что от его самообладания оставалось.
Это, наверное, всё ещё была грань, и Бен её пока не переступил, балансируя на краю. Это была грань, на которой он мог бы остановиться, найти слова, чтобы оборвать растущий конфликт, отступить, ведь она, похоже... ну, не то чтобы она была права, но, похоже, у неё в запасе были аргументы, которые Бен не учёл. Если б учитывал, может быть, не разозлился бы так.
Но он уже разозлился, вот беда.
И остановиться на этой грани, конечно мог бы, но кто-то другой, не Бен. Бен с собой в тесном тандеме прожил уже тридцать лет и успел хорошо себя узнать. Его уже сорвало с резьбы, и оставалось лишь наблюдать за лавиной, несущейся с горы, набирая обороты и становясь всё разрушительнее.
Нельзя сказать, что Бен совсем не пытался научиться с собой совладать, он пытался. Но дальше "пытался" дело так и не зашло, забуксовал, застрял в попытках, - практически безрезультатных.
Ну вот какой тут может быть результат, когда белобрысая мегера читает тебе нотации, сунув под нос обручальное кольцо? Кольцо - тот ещё аргумент. Вешаешь на шею - и на дно камнем. Прощай, Фрэнки.
Алиса подбирает слова профессионально, с изуверской точностью бывалого садиста, произносит безупречно спокойным тоном, закручивает пружину, не оставляя Бену шансов осадить, остыть, выдохнуть, отступить на шаг. "Заведи себе свой", "какая сумасшедшая с тобой свяжется", "в Мунго на пятом этаже", - вроде бы он и не собирался жениться, но отчего всё это цепляет его подобно безжалостному репью? Губы дрожат, искривляясь в мучительной болезненной усмешке, пергамент хрустит и трескается в кулаке, и поводьев, чтоб замедлить экипаж, во весь опор несущийся к пропасти, там уже нет - выскользнули, бьют по ветру плетьми и петлями.
А он - нет, он не стоит, наблюдая, как истираются в жерновах тяжеловесных, необоримых эмоций последние зёрна его самообладания и сдержанности, - он там, внутри, его волочёт к пропасти, а он ничего не может сделать.
Ну и стерва же ты, Флинт! - вот и все его аргументы.
А ведь всё могло быть иначе. Они так похожи с этой мегерой, могли бы дружить.
И когда-то даже дружили.
— Клянёшься что? Что ты сделаешь, Бенни?
Он открывает рот, - чудится, вот он, тот крошечный промежуток меж катящихся под гору валунов, когда он может прекратить неудачный разговор и, возможно, даже извиниться, - но не успевает ничего сказать.
- Будешь так же стоять как обиженная сопливая девчонка, сверлить взглядом и скрипеть зубами? Ничего ты не сделаешь, и мы оба это знаем.
Краска заливает его лицо стремительно и стыдно, как это обычно с Келли бывает, но с Беном - крайне редко.
Нет, ты не смеешь. Такого я не заслужил.
— Мы все можем однажды не вернуться с задания, так что теперь? Сидеть в штабе и не высовываться?
Отвечает ей кто-то другой.
Кто другой влезает в него, расшвыривая в стороны всё старательно выстроенное, годами вынашиваемое, всё, что правильно в нём, всё, что он в себе хотел сохранить, - влезает и, перехватив горло колючим шарфом, произносит его голосом отвратительные слова, от которых голова идёт кругом и ноги предательски слабеют в коленях. Бен же в это время - уже в пропасти. Ещё летит или уже на дне, растерзанный острыми кольями - чёрт его знает.
- О, кому же как не тебе, Флинт, знать, как это бывает, когда не возвращаются. Когда целая группа не возвращается. Или нет, тебе-то что, ты же - вернулась... вот это триумф.