Выбор форума:
♦ Перед тем, как браться за персонажа, оцените сам форум, соответствует ли он тому, во что вы хотите играть. Вам хочется в тихом и уютном месте поиграть в личные отношения, а на форуме отыгрывают дикий постапокалипсис и выживание? Не подойдет. Вам хочется драк, погонь и опасностей, а на форуме играют в ламповые мирные будни? Не подойдет. От важных канонических персонажей требуется участие в основном сюжете, а вы за этого персонажа хотели поиграть только в любовную линию? Не подойдет. Хочется четкого соблюдения канона, а на форуме сплошь авторские трактовки? Тоже нет.
♦ Если форум "не ваш" - сберегите свое время и нервы и время и нервы администраторов и игроков, идите на ту игру, где с бОльшей вероятностью сможете реализовать желаемое.
♦ Сомневаетесь в каких-то моментах, что-то неясно - уточните у администраторов. С ними же вы можете обговорить ваши планы на игру.

Если форум вам понравился и подходит, - время второго этапа.

Выбор персонажа:

♦ Перед тем, как начинать писать анкету, подумайте, какого персонажа вы хотите играть. Какого героя вам будет играть интересно и комфортно, что он собой представляет, какими возможностями для игры будет располагать такой персонаж, и соответствует ли это вашим желаниям как игрока.
♦ Кто-то идет от "функции" персонажа (врач, правитель, военный, и т.п.) и под нее строит историю и характер, кто-то - от желаемых фактов биографии (хочется сыграть определенную историю, остальное подбирается под нее), кто-то идет от характера, выстраивая биографию и подбирая функцию под черты личности задуманного персонажа. Главное, чтобы получившийся в итоге герой был вам интересен.
♦ Кроме того на этой стадии стоит подумать, каковы для такого персонажа возможности для игры. К примеру, если вы выбрали угрюмого отшельника, живущего на далеком острове, то возможных завязок на игру у него будет изначально куда меньше, чем у детектива, занимающегося расследованием прописанных в магистральном сюжете событий.
♦ Постарайтесь заранее прикинуть возможные варианты игры, особенно если вы идете на форум, где вас не ждут уже на оговоренную роль несколько соигроков, с которыми у вас запланированы сюжеты. Можно вписаться в магистральный сюжет, можно заранее договориться о будущей игре с другими игроками, можно создать персонажа, чья "функция" будет нужна многим, и на этом можно будет строить завязки.
♦ Постарайтесь не ставить игру своего персонажа в зависимость от других персонажей или от их наличия (юная девица-аристократка, которой не позволено шага ступить без разрешения родственников-мужчин, а их даже на игре нет, самый частый пример).
♦ Акционные персонажи уже изначально предназначены на место в основном сюжете, хотите сходу в него вписаться - посмотрите на акции, понравится ли какой-нибудь из них. Хотите играть что-то в стороне от основного сюжета - не берите персонажа по акции, они не для этого.

Анкета:

О составлении анкет написано много хороших подробных статей, при желании вы можете найти их и прочесть. Здесь только вкратце обозначены основные моменты. Главное - анкета должна быть непротиворечивой, а персонаж - не выбиваться из мира игры.

Имя.
С этим пунктом все довольно очевидно: имя персонажа должно соответствовать расе, стране или нации и происхождению. Для тех, кто хочет углубиться - можно почитать историю имен, особенности именования в разных культурах, подобрать значение имени под характер или биографию персонажа.

Возраст.
Тоже простой пункт, выбирайте возраст сообразно тому, какого персонажа хотите играть, ориентируйтесь на типаж и планы на игру. Чем старше - тем больше опыта и возможных достижений, чем моложе - тем больше свободы.

Внешность.
Вовсе не обязательно подробно описывать каждую деталь, можно ограничиться общим описанием (рост-вес, сложение, цвет волос и глаз), парой отличительных черт и особенностей, можно сказать о голосе и особенностях речи или манере двигаться и одеваться. Старайтесь избегать совершенной идеальной красоты: такие люди встречаются крайне редко.

Характер.
Основа личности персонажа, определяющие ее черты. Жизнь (а значит биография) персонажа во многом определяет его характер, помните об этой связи. Старайтесь следить за тем, чтобы характер персонажа был цельным и непротиворечивым: понятно, что люди многогранны, даже у самого замкнутого и холодного человека могут быть нежные привязанности, даже самого спокойного что-то выводит из себя, но избегайте впечатления "я такая добрая и нежная, но жестокая и бесчувственная", "я такой спокойный и хладнокровный, но мои эмоции меняются по 5 раз за 5 минут", и тому подобного. Расщепление личности - это не многогранность.

Биография.
Основополагающий пункт. История жизни вашего персонажа, все что сформировало его таким, какой он есть. Его характер, его таланты и умения, даже внешность могут зависеть от этой истории. Не нужно излишне углубляться в мелкие детали и пространные описания, пишите о том, что для истории действительно важно, что составляло жизнь персонажа, повлияло на него, было для него значимо. Не важно, какая была погода в день его рождения или как звали первого игрушечного медвежонка, если от перемены или исчезновения этих фактов из текста в дальнейшей истории не изменится ничего. Этот принцип действует для любых фактов из анкеты. Помните о реалиях мира игры, на которую вы пишете персонажа. 

Способности
Таланты и навыки вашего персонажа. Тут все просто: ориентируйтесь на биографию и здравый смысл, не перебарщивайте с крутостью, - всемогущие персонажи не интересны.

Начало игры и поиск игры:

Ваш персонаж принят, профиль оформлен, списки дополнены, время вступить в игру.
♦ Не ждите молча, когда к вам придут и заберут вас в эпизоды, пишите о своих идеях в поиске соигроков, в ЛС персонажам, с которыми вам интересно было бы завязать игру, предложите свои идеи администраторам, посоветуйтесь с ними, возможно у них найдутся интересные задумки для вашего персонажа.
♦ Если вы присматривались к форуму до регистрации и продумали персонажа, - у вас уже есть несколько идей, что вы хотите играть.
♦ Сгенерировать еще идей может помочь просмотр анкет и отыгрышей других персонажей, - вы можете найти точки соприкосновения или события, которые могли коснуться вашего персонажа.
♦ Писать в "поиске соигроков" "сыграю что-нибудь" практически бесполезно. Даже если вы в самом деле готовы на что угодно от лампового завтрака в кафе до кровавого ритуала с жертвоприношениями и оргиями, - обозначьте, во что примерно вы хотите поиграть. Если у вас есть конкретные мысли и пожелания - напишите именно об этом. Просматривайте посты других игроков в этой теме, может быть кто-то из них уже предлагает интересный вам отыгрыш.

Игровые посты:
Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать при написании поста.
♦ Не важно, сколько в вашем посте знаков, объем текста - не главное. Важно - есть ли в вашем посте "зацепки" для партнера, то, на что его персонаж может отреагировать, обращенные к нему слова, действия, которые его затрагивают или которые он заметит, изменение обстановки, - то, что служит развитию действия. Без этого партнер будет вынужден "тащить" вас по игре, развивая действие в одиночку, и быстро устанет и перестанет.
♦ Не менее важно не переборщить с "зацепками", дайте партнеру возможность отреагировать. Довольно неприятно и неудобно, когда партнер в отыгрыше с вами за один пост успел произнесли монолог на три разных темы, закончить обедать, вытащить вас на прогулку и сходить победить Главное Зло, а ваш персонаж все это время как бы молча таскался за ним, как кукла, или вы вынуждены подгонять реакции и действия вашего персонажа под то, что уже описано соигроком, а вы хотели, например, еще о первой поднятой теме поспорить, и гулять бы отказались.
♦ Если вам нужно в своем посте описать или просто знать реакцию чужого персонажа, чтобы сразу развивать действие дальше - уточните у соигрока и согласуйте с ним.
Внимательно читайте посты соигроков. Если ваш соигрок пишет, что в комнате пусто, или что проломил потолок заклинанием, не пишите, что в помещении полно мебели, или потолок целый.
♦ Если для вас эпизод себя исчерпал, и вам неинтересно вести его дальше, - не стесняйтесь сказать об этом соигроку. Лучше обсудить игру, вывести эпизод на новый виток, или закрыть его и открыть новый, чем просто забросить начатый с чувством раздражения и неловкости.

Общие моменты игры, лайфхаки:
♦ Игра - это взаимодействие, мы играем, чтобы сделать себе и другим интересно, помните об этом. Уважайте соигроков, согласуйте с ними моменты, в которых не уверены, уточняйте, если нужно что-то уточнить, не вынуждайте их играть то, во что они играть не хотят, говорите им, если во что-то не хотите играть вы.
♦ Играйте "на партнера", играйте с ним, а не в прекрасного себя. Если, к примеру, вы договорились с соигроками сыграть эпичную битву за артефакт, а ваш персонаж первым же своим постом тихо его украл и спрятал так, что никто никогда не узнает, где эта штука, и кто вообще ее стащил, - это не интересно вашим партнерам, это не то, о чем вы договаривались.
♦ "Play to lose, играй чтобы проиграть" - термин из живых ролевых игр. О том, что никому не интересна "унылая непобедимость" и совершенная успешность. У любого персонажа есть слабые места, любой персонаж может совершать ошибки, более того, - именно эти слабые места, ошибки, проигрыши часто становятся началом или основой самых интересных историй.
Ваш персонаж шпион? Аккуратно палитесь перед теми, за кем шпионите, дайте кому-то возможность это заподозрить. Ваш персонаж совершил в прошлом или настоящем какое-то преступление или просто накосячил? Оставьте зацепки, пусть кто-то сможет об этом узнать.
Это не значит конечно, что вы обязаны делать из персонажа вечного неудачника и жертву, просто не огораживайтесь непроницаемой броней "я велик, могуч и гениален, я все предусмотрел, меня нельзя ни на чем поймать, подловить на эмоциях, меня нельзя победить".
♦ На большинстве форумов правила запрещают калечить или убивать персонажей без согласия игрока. Это не значит, что пользуясь этим правилом вы можете включить "режим бога" и творить все что угодно, заставляя ваших соигроков выворачивать логику персонажей наизнанку в попытках придумать, почему же все-таки вашего персонажа не убили. Это вы как игрок знаете о правиле, а ваш персонаж - нет, и у него должно быть чувство самосохранения.
♦ Помните, что поступки персонажа имеют в игре последствия. Если в последствия вы не хотите играть - не делайте того, что их вызовет. К примеру если персонаж кого-то убил - есть шансы, что он попадет под суд, если женатый персонаж изменял жене - жена или кто-то еще может об этом узнать: скандал, развод, потеря репутации, шантаж... Последствия могут быть началом интересных игровых линий, если вы захотите в них играть (хотите - палитесь), но если нет - лучше вообще не делать, чем потом "огораживаться".
♦ Метагейм - использование знаний игрока персонажем. Четко разделяйте, что может быть известно вашему персонажу, а что - нет. Вы как игрок можете знать все о планах персонажей из противоположной фракции, но ваш персонаж не может этого знать, а значит и проявить фантастическую проницательность и подготовиться именно к тому, что против него планируют противники, и о чем говорили вам же или при вас ваши соигроки.
Ваш персонаж, если только он не телепат согласно анкете, не может узнать прописанные в посте мысли и планы персонажа соигрока, которые этот персонаж не озвучил.
Ваш персонаж не может знать о событиях, произошедших в других отыгрышах, если только эти события не известны уже всем-всем, не коснулись вашего персонажа, или знание не было обговорено с участниками тех отыгрышей. Кроме того помните, что внутри игры при передаче от персонажа к персонажу информация может искажаться, и узнав о событиях из газеты, через слухи или от персонажа-участника событий, ваш герой может в итоге узнать все несколько не так, как это было на самом деле, более того - такие искажения сами по себе могут стать интересными игровыми завязками.

И последнее:
Если игра вам надоела, разонравилась, перестала быть интересной, на нее не хватает времени, - в общем вы решили уйти с форума - не пропадайте "в тумане" по-английски, скажите соигрокам и администраторам о том, что уходите. Это тоже проявление уважения.

Подпись автора

http://forumupload.ru/uploads/001a/c7/fc/6/911408.gif

"Oh, for Merlin's sake - yes, he was trying to kill you. Get used to it. Only boring people never have that experience." (с)

Нет иного рассвета, чем в нас (с)

Автор графики - прекрасная Аннетт.